Искания нижегородской художницы — редкий случай, когда живопись, которую принято называть декоративной, содержит в себе концепцию человека и мира, удовлетворяющую потребность человека наших дней в эмоциональном, активном и изысканным по своим формам искусстве.

Игорь Светлов, доктор искусствоведения, профессор. Москва

Первое, что поражает зрителя — качество цвета, его энергетическая активность… В самой художнице подкупает особая целостность натуры, стержень которой — эстетический императив красоты.

Вячеслав Филиппов, кандидат искусствоведения.Нижний Новгород. 1997

Погружаясь в пространство картины, мы открываем в нем прежде всего отношения цвета — то ярко сияющего, то приглушенного, но всегда насыщенного, сочного, неизменно приведенного к гармонии. Сюжет лишается своего традиционного значения, ибо не она — цвет придает единство картинам Наталии Панковой, цвет все объясняет и оправдывает в её мире. Цвет превращает картины художницы в праздничное зрелище, устроенное наперекор прозе и злобе дня. Оно существует как подарок, и длится, неся с собой легкое чувство освобождения от будничных тревог, тягот и сует…

Владимир Цельтнер, искусствовед.Москва. 1993

Живопись Панковой заставляет вспомнить известное высказывание Пикассо о том, что художнику свойственно видеть мир «восторженными глазами ребенка, делающего первые открытия». Именно острота и свежесть взгляда на мир и составляют очарование произведений Наташи… Вечным, неиссякаемым источником красоты предстает в картинах Панковой природа: её образы величественны и празднично-нарядны. В своей оригинальной манере художница достигает замечательной виртуозности.

Татьяна Емельянова, кандидат искусствоведения. Нижний Новгород.2002

Живопись в стиле джазовой импровизации. Предметный мотив, как мелодическая тема, живописно аранжируется широкими динамичными движениями кисти и мастихина. Экспрессивная энергия ярко выявляет декоративную выразительность цвета.

Ирина Маршева, искусствовед. Нижний Новгород. 2002

…Эмоциональная сила картин Панковой концентрируется также и в фактурных особенностях её холстов. Лучшие полотна не просто написаны, а сработаны как некая вещь. В движении фактуры, в ритме густых мазков есть своя красота сложных перемен поверхности. Плотная кладка, мерцание цвета и света напоминают драгоценную материальную структуру мозаики.

Любовь Сапрыкина, искусствовед. Нижний Новгород.1992